22 декабря 2015 г.

«АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ…» - ВОЕННАЯ ДРАМА





Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек — комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков.
Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди…

год: 1976
страна: СССР
Режиссер: Леонид Быков
Сценарий: Кирилл Рапопорт, Борис Васильев
Директор фильма: Николай Злочевский
Оператор: Владимир Войтенко
Композитор: Георгий Дмитриев
зрители: 35,8 млн человек
премьера: 15 апреля 1977 года

В главных ролях: Леонид Быков, Владимир Конкин, Елена Шанина, Леонид Бакштаев, Евгения Уралова, Николай Гринько, Иван Гаврилюк, Николай Сектименко, Отабек Ганиев, Наталья Наум.
Я сильно удивлен тому, что я только сейчас увидел эту картину. Более того, к своему стыду, я даже не слышал о ней. Но, вот, наконец, мне довелось ознакомиться с этим прекрасным произведением о войне, которая навсегда оставила свой трагический неизгладимый след в жизни нашей страны и, конечно, оставила след в искусстве.   Картины о Второй Мировой Войне занимают отдельное место в истории советского кинематографа. Стоит отметить, что и сейчас снимать фильмы на эту тему становится «модным». Увы, после просмотра шедевров Михалкова, у меня в голове крутится только это слово.   Однако, как не старались бы сейчас российские режиссеры, как не вбухивали бы огромные средства в спецэффекты, как ни старались бы делать ремейки на советские картины про войну (так как ни идей, ни сценаристов нет давно), все равно, достичь той удивительнейшей атмосферы, которая окатывает душу холодом, а сердце заставляет сжиматься, во время просмотра, у них не получается.   Перед нами картина, в которой описывается подвиг простых солдат, отдавших жизнь за нашу Родину, за своих сыновей и дочерей, за нас.   Конечно же, львиная доля успеха этой картины — это замечательная игра актеров. Замечательный Быков, которой, помимо того, что является режиссером этой ленты, еще и играет одного из главных героев ефрейтора Святкина. Этот образ невозможно забыть! Также очень хочется отметить Конкина, который сыграл молодого парня, столкнувшегося со всеми ужасами войны.  Да, в этой картине очень четко прописаны и показаны образы простых людей со всего Советского Союза, вставших на защиту Родины!  Это бесконечно патриотическое кино, которое наполняет душу гордостью за отцов и дедов, воевавших за наше с вами настоящее и будущее. Мне кажется, что сейчас, когда пропаганда разврата и идиотизма от того же ТНТ набирает обороты, такие фильмы нужно показывать нашим детям и молодежи. Именно сейчас нужны такие фильмы!  К просмотру обязательно!


Рейтинг фильма (КиноПоиск): 8.101


Рецензии зрителей:

Леонид Быков, спасибо Вам.
Казалось бы, сюжет самый незамысловатый. Почему же в конце этого фильма неизменно хочется плакать? Да, и не только в конце, а рассказ Крынкина о своих сестрах и матери, а слова Кимы: все можно, потому что вас убивают.
Наверно, потому что фильм этот снят одним из лучших людей во всем советском кино. Когда смотришь на фильмы Быкова и на него в этих фильмах, то говоришь сам себе — я бы с этим человеком в разведку пошел.
Отдельно нужно сказать, что песни Окуджавы делают пронзительней любой фильм, в котором они звучат.
А еще это кино прекрасно показывает, что люди спасшие нашу Родину, подарившие нам жизнь не были запуганными кровожадным Сталиным зомбированными фанатиками, а как и все нормальные любили, шутили, пели, танцевали. И как все люди во все времена хотели жить.
Мозги нашей молодежи сжирают Домы-2, comedy, вконтакте и прочая чушь. Такие фильмы они уже не смотрят, а увидев не понимают и считают неискренними. А мысль о том, что сразу после школьной скамьи можно попасть на передовую для них фантастична.
Иоанн Павел II сказал: «Если Вы хотите, чтобы Ваши дети выросли высокоморальными людьми, воспитывайте их на советских мультфильмах.» Я бы добавил, что без таких фильмов настоящих людей тоже не воспитать.
(Любитель советского кинематографа)


Леонид Быков — любимый актер моей бабушки. С каждым просмотренным фильмом (который он снял или в котором снялся) я все лучше понимаю эту любовь. Картины у Быкова очень разные, но во всех прослеживаются черточки, присущие, как мне кажется, самому Быкову, — ироничность и искренность. В его фильмах нет пафоса, нет лубочности. Это всегда истории про настоящих людей, порой балагуров, порой смельчаков, порой командиров-отцов. Эта искренность и цепляет зрителя раз и навсегда…
- Какие танки? Ах, те, что справа? Так я их давно уже отбил.
- Как отбили?
- Отважно.
В фильмах о войне вообще сложно блеснуть оригинальностью сюжета, да и не это главное в фильмах такого рода. Тут важнее, чтоб вышло правдиво, чтоб без фальши, пошлости и переигрыша было рассказано то, о чем никогда нельзя забывать. Сейчас, в веке 21-м, сидя в уютной квартирке, выстукивая пальцами по клавишам ноутбука, очень тяжело поверить в то, что когда-то, да что когда-то — неполных 70 лет назад, для кого-то Ад разверзнулся прямо на земле, что кому-то не просто суждено было, а необходимо было умереть, чтоб жили другие. Фильмы Быкова представление об этом времени дают, а еще они дают представление о людях, что совершали этот подвиг. В «Аты-баты, шли солдаты…» все ребята настоящие живые: и Балтика, и Сват, и молодой лейтенантик Игорек…
- Если еще кто раз ротного назовет собачьей кличкой — разберу на запчасти! …и скажу, что так и было.
По-моему, это кино очень похоже по духу и атмосфере на предыдущий фильм Быкова — «В бой идут одни «старики», что совершенно не делает «Аты-баты, шли солдаты…» хуже. Здесь даже просматривается идейное продолжение «стариков». Помните, чем они заканчиваются? Маэстро и его верный друг поминают товарищей и мечтают о том, что однажды кончится война и тогда пройдут они с оркестром по всем именным и безымянным могилам… В «Аты-баты, шли солдаты…» эту мечту частично исполняют дети и родные 18-ти мужчин, не отдавших высотку и русское поле 18-ти немецким танкам…
- Цыганочка с выходом. Прикрой, атакую!
Шедевр, достойный гениального режиссера, актера и человека Леонида Быкова.

(Ig N)

Самоироничный героизм

А если тут вдруг заварушка начнется, ну что-то вроде войны…
Фильмы о Великой отечественной войне Леонида Быкова очень отличаются от других фильмов с этой же полки. В первую очередь, из-за самоироничного героизма. «Аты-баты, шли солдаты» не исключение.
Ефрейтор Святкин (Леонид Быков) — пример крайне самоироничного героя, который свои отношением к происходящему берет зрителя за грудки. Простой сюжет об обычных солдатах, которые защищают ничем не примечательную деревушку. Битва, которая будто бы и не решает исхода войны. Но люди, которые вместе с тем погибают в этой битве гордо. И за тем, чтоб через 30 лет их дети были и встретились. Иначе говоря, это вам не Озеров со своим монументализмом и пафосом.
Художественный подход Быкова, скорее, ближе «Белорусскому вокзалу» Андрея Смирнова. Тот фильм похож своей концепцией — там тоже воспоминания о войне. Только встречаются не солдатские дети, а однополчане. И в центре внимания простые люди и простые истории.
В конце хочется поделиться одним наблюдением. Я часто слышал, да и сам говорил фразу «фильмы Леонида Быкова». В момент говорения кажется, что фильмов этих много. И действительно, ощущение такое есть. Однако на самом деле о войне у Быкова два фильма. Еще три — на другие темы. Но кажется-то, что их много! И на мой взгляд, это показатель собственного неповторимого стиля Быкова.

(Данил Долгополов)